Выпуск №3(19) апель 2013 года. Рубрика "Интервью"
Всё, чем занимаемся – дела стоящие!
![]()
Наш корреспондент встретился с Председателем правления региональной общественной организации «Казачье общество «БАЛТИЙСКАЯ ЛИНИЯ» Егольниковым Игорем Алексеевичем, товарищем атамана городского казачьего общества «Балтийская линия» и задал ему ряд вопросов, интересующих наших читателей.
— Последнее время слово «казаки» все чаще и чаще звучит в обществе, порой с некоторой иронией, что это за явление такое и насколько оно подходит к нашему городу? — Ерничают лишь те граждане, которые ничего не знают о Программе возрождении российского казачества. Сейчас слово «казак» уже не ассоциируется с колоритным усачем в шароварах с лампасами, с нагайкой в руке и увешанным крестами. Надо признаться, что в ряде случаев это действительно так, такие экспонаты есть. Собственно, с них, любителей истории и началось возрождение казачества еще лет 20 назад. Тема казачества не так проста, как кажется, здесь множество аспектов: культура, история, национализм, патриотизм, религия и даже стремление к автономии. Путь России невозможно представить без казачества. В период геноцида казаков при Советской власти казачьи анклавы, сама идеология казачества были уничтожены, но люди-то и память людская остались, и стереть с лица земли казаков не удалось, сколько ни старался товарищ Троцкий и его последователи. Казаки при советской власти жили как бы в себе, на глаза не лезли, занимались своими казачьими делами, бережно сохраняя традиции. Тогда многие из казачьих мест разъехались по всей стране и миру, на территорию казачьих войск заехало множество иногородних. Все смешалось в общее крестьянство вроде бы, но оказалось, что не все. Еще при Сталине казаков стали выделять, особенно во время войны. Корпуса кавалерийские создавались - Доватора, Белова, Подобеда, фильмы пошли типа «Кубанские казаки». Борис Ельцин много сделал для казачества, при нем было принято решение о реабилитции казачества, как репрессированного народа, он открыл путь к возрождению казачества. Это оказалось живой водой, и процесс пошел - сперва на Дону, Кубани, а потом и по всей России. Уж больно люба для русской души эта тема. В Санкт-Петербурге община образовалась во главе с атаманом Алмазовым как бы чисто для родовых казаков, для общения родственных душ, что ли… Однако в наш практичный век тему подхватили деловые ребята, появились ЧОПы с казачьими наименованиями, дружины разные, ансамбли, шутка ли сказать - сейчас в городе больше 60 общественных казачьих организаций. Года два назад власти нашего города к вопросу о казачестве начали относиться со всей серьезностью, поводом стали Федеральные законы о государственной службе казачьих обществ, создание реестров, появление Положения о службе казаков. Так что явление самостийное отходит в прошлое. — А можно поподробнее о реестре рассказать? — Можно. Правительство России, видимо, решило, направить в нужное русло казачье движение, придать ему особый статус и пользу реальную извлечь. Законы появились, программа на 10 лет. В них все прописано честь-честью, организовано по-взрослому, одних только регламентов, постановлений больше дюжины. Введена единая форма одежды, звания, иерархия и все такое. Короче, вертикаль по типу структур самоуправления. На муниципальных территориях создаются первички — хуторские, станичные, городские казачьи общества по согласованию с исполнительной властью, далее они объединяются в юртовые общества, а те уже образуют округ с минимальной численностью в 1000 человек. Все эти структуры регистрируются в Минюсте, которое потом следит за деятельностью обществ. Округа должны войти в казачье войсковое общество, а это уже очень серьезное по замыслу образование, Устав которого подписывает лично Президент России. Часто спрашивают, что это за общества такие: хуторское, станичное, городское — это градация такая, отличается исключительно по численности общества. Хуторское общество — 20 человек, станичное — 100, городское тоже 100. В отдельно взятом городе, таком как наш, например, может и несколько городских казачьих обществ образоваться. Некоторые господа туман наводят, создают, например, втроем городское общество и трубят потом на всю округу — мы одни на весь Питер! Это не так. Сперва надо в установленном порядке численность набрать не менее сотни, регистрацию пройти с согласованием властей, а уж потом заявлять о себе. Все по регламенту, порядку и согласно закону надо и, главное, субординация и координация. — То есть, реестровое казачество — это некая военизированная организация, судя по структуре? — Ну да, только без оружия и казарм, система, скорее, похожа на комсомол по структуре. В Москве типа главка, там Атаман всероссийский, Совет при президенте, ниже войсковые общества. В каждом федеральном округе уже созданы казачьи войсковые общества, кроме нашего, тут мы тормозим. Правда, сейчас усилиями Одельческого Северо-Западного казачьего общества, его атамана Мартыненко Виталия Евгениевича дело вроде бы сдвинулось, обстановка обязывает. — Что вы имеете в виду под обстановкой, на нас викинги войной идти собираются или китайцы? — Викинги и китайцы тут ни причем . Жить в городе стало тревожно, разве Вы сами не видите, что кругом творится? Карусель настоящая, жуликов развелось, город мигрантами нелегальными кишит, граждане безобразничают, чиновники махинируют, власть не очень-то и справляется, народ в себя начинает уходить, люди Бога забывают. Примеров жестокости полно. Неправильно все это. Разве так мы хотели жить? На русских людей стали не похожи. С Запада прет чернуха всякая, мода на разврат, наркоту, цинизм. Видеть все это тошно, а слышать и того больше. Какая это, к бесам, свобода? Казаки всегда свободными людьми были, и в жизни и в душе, но порядок и совесть имели, в такие греха, как сейчас, не впадали. Это же жуть несусветная, чего на старости лет людям видеть приходится: геи, лесбиянки, пляски в храмах, кресты рубят, своих детей убивают, насилуют, воруют без оглядки, землю свою отдают на поругание иноверцам, в театрах черт знает что творится, что на сцене — то и в жизни. Дети на родителей плюют, учительницы по ночам проститутками работают и на всю страну их показывают. Как ударников коммунистического труда. Это же предел, а может, уже и беспредел. И всю эту срамоту свободой называют. — А казаки-то что могут сделать, нагайками все полосовать примутся? — Дались вам эти нагайки, хотя... не помешало бы, ей-богу не помешало. А казаки могут здоровое начало объединить, хотя бы примером своим, укладом жизни. У нас, казаков, ведь никогда не было и не будет такой срамоты, как ныне вокруг, ну выпил там, пошумел кто-то иногда, так это нормально, в общем-то. Но что бы так..., нет, мы как- никак православные люди, Бога чтим. Ну, а по части поддержания порядка тоже много чего способны сделать. В казачьем обществе, ежели оно настоящее, товарищей не обворовывают, не обманывают, если поставят на службу, так и служим с честью. Не в мундире дело, а в совести. Нам, казакам, дозволено государственную службу нести, не только на улицах, но и еще много где, например, по охране природы, лесов, экологии, по гражданской обороне и так далее. Дел много. Наверняка казаков и к контролю ЖКХ стоит привлечь - поможем жильцам в рамках законов. Беспорядков много, беспредела тоже, волокиты и просто бесхозяйственности. Люди боятся правду отстаивать,плохо организуются, вот тут в казаках и возникает потребность. А что касаемо улицы, так там ДНД есть, правда, больше на бумаге, чем по делу, но так власть полагает пока, а там видно будет. — На слуху в Санкт-Петербурге много различных атаманов, в том числе и с Кубани, и с Дона, все считают себя главными атаманами. Кто у вас тут самый-самый главный атаман? — Да нету пока самого главного! Откуда ему взяться, когда войскового общества нет? Пока все большей частью сами по себе. Многие сидят, будто в бутылке стеклянной с пробкой — все видят, но выйти не могут, вот и варятся в собственном соку. Авторитетные люди есть: Крамарев Аркадий Григорьевич из «Казачьей стражи», например, Мартыненко Виталий Евгеньевич, атаман Северо-Западного отдела, но пока реестрового войска не создадут, так и будем качаться туда-сюда. — А как скоро могут появиться реестровые общества в городе? — Это только от городских властей зависит. Захотят - быстро появятся, не захотят — не скоро. Для того чтобы в реестр войти, надо с властями Устав согласовать, а это дело не простое. Тут сунулись в один муниципальный округ с уставом. Там, как ведется, к юристу направили. Тетя молодая, значит, смотрит на Устав и вопрошает на предмет, ради чего это МО должно устав казачий согласовывать. Говорим - по закону Федеральному полагается, а она удивляется - разве есть какие-то законы по казакам? Не знают и не хотят знать, увы. На общественных правах далеко не уедешь, чтобы службу нести - надо казаку обмундировку иметь: берцы, костюм, мундир, фуражку, куртку и так далее. Стоит справа такая по летнему варианту с парадным комплектом тысяч 15 рублей, а зимняя еще дороже. Не каждый и купит, да и кому охота купить форму и в шкаф держать, да раз пять по большим праздника одевать. Без разрешения патрулировать никто не будет, а бесплатно с гастарбайтерами разбираться тоже резону мало. По уму бы, то в каждом муниципальном округе иметь хуторское общество надо, человек 20 казаков под рукой у главы. — Кстати, а существуют ли какие-либо проработки в отношении мигрантов, особенно, нелегальных? — Это дело ФМС, нас туда, в эти отношения, и близко не подпускают. Толерантность. Схватятся, да поздно будет. А так - у нас ведь не фронт ныне, посчитают там на верху нужным — включимся. Чего учить отца детей делать? Нам со своими безобразниками разобраться. — Кроме государственной службы, чем стоящим еще занимаются казаки? — Все, чем мы занимаемся, есть дела настоящие. Я так считаю. Самое главное - мы корни свои русские храним, Родину любить учим, культуру бережем, парням настоящими мужиками стать помогаем, православие чтим, по совести жить людей наставляем. — Вот Вы сказали, чтобы зарегистрировать казачий округ надо минимум 1000 человек, а где столько казаков и коней взять? — Коней? А зачем кони в городе, мы уже, слава Богу, в 21 веке живем. У нас и машины есть патрульные. Правда, не пускали их на улицы, мы тут маху дали, назвали их «Казачья милиция», то, что «казачья» - нормально, а вот «милиция» - не прокатило, чужой, так сказать бренд, ведомственный. Переименовали теперь, «Казачья служба» будет. А люди есть, пусть не с Дона или Кубани родом, свои, так сказать, местные. Главное, чтобы люди в душе казаками были, кодекс казака чтили, к проявлению зла неравнодушные были. История повторяется, только теперь на Дон бежать не надо, тут тоже есть возможность отечеству послужить. — Ваше общество называется «Балтийская Линия», к чему бы так? — Линия, это граница, а мы тут на границе и есть. Со времен Новгородского княжества эти земли есть русские, крепости Копорье, Иван-город, Изборск, Корела, Выборг, Старая Ладога — самые первые остроги на севере Руси. Вот и линия Балтийская. — Ну, и в заключение, как Вам видится перспектива? — Перспектива, безусловно, есть, даже в Москве пришли к выводу, что казаки нужны. Да и зачем было тогда столько законов принимать, людей заводить?.. В Санкт-Петербурге не просто все, да и в Ленинградской области тоже. Политическая воля нужна. Программы объединения есть. И в ОСЗКО есть, и у других атаманов есть. Надо сесть толковым мужикам за круглый стол, обсудить сообща ситуацию, принять решение и — вперед. Кроме пользы, от объединения ничего не будет. А пока казаков клеят куда попало, к скандалам всяким, то к Гельману, то к Мадонне, то к Набокову. Не наше это дело - музеи поджигать, также как и к политической деятельности не больно-то казаки охочи. Наше дело тут, на земле, людям нормальным помогать, а не флагами размахивать. Хм.. Представил себе, как казаки баннер тянут — смешно стало. И потом формировать общество тоже надо грамотно, по закону. Кандидат должен соответствовать нашему Укладу, во-первых, быть православным, во-вторых, не иметь непогашенной судимости, в-третьих, понимать, куда идет и с чем идет, в-четвертых, здоровым быть и в смысле армейской подготовки соответствовать. Принимаем, разумеется, и специалистов разного уровня - работы много: кроме охраны общественного порядка, нужны бухгалтеры, юристы, спецы по охране природных объектов, памятников культуры, лесоводы, экологи и так далее. Записал Глеб Бахтин
| |
| |
Просмотров: 171 | |
Всего комментариев: 0 | |