"НА НАШ ВЗГЛЯД"
             
            ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Выпуск №11(15) ноябрь 2011 года. Рубрика "Среда обитания"


Градостроительство – дело всех и каждого!

        Депутат – на защите нашего города, нашей среды обитания.





    На заседании комиссии по городскому хозяйству:
Малков, Солтан, Киселёв, Заушникова.

    Если заглянуть на сайт петербургского Законодательного собрания и открыть там раздел «Законодательство», то перед глазами развернется список из 14 важнейших документов — тех, что особенно интересуют пользователей Интернет-сети. Половина этого перечня тесно связана с градостроительной деятельностью.



О чем речь

    Градостроительство является той хозяйственной и бытовой нишей, которая в прямом смысле затрагивает жизнь любого горожанина, тем более жителя такого мегаполиса, как Петербург. Действительно: кто-то не пользуется социальными льготами, а вот улицами и переулками, дорогами и тротуарами — хочешь не хочешь — пользуются все от мала до велика. Кого не волнуют парки и скверы, близость школ и магазинов, обустройство дворовой и придомовой территорий, продолжительность поездки на работу и обратно? Поэтому градостроительство стало одной из наших ключевых сфер — по линии экономики, экологии и правотворчества.
      Когда мы произносим слово «Петербург», в уме сразу встает его исторический центр — Невский и Литейный проспекты, Дворцовая и Сенатская площади, Адмиралтейство с его Александровским садом, Стрелка Васильевского острова, гранитные набережные и прекрасные дворцы. Но Петербург обширен и разнолик — по внешним чертам, по ландшафту местности, по территориальным проблемам. Поселок Ушково — это не Павловск, Кронштадт — не Колпино, Красное село — не Ржевка. И таких отличий не счесть и не перечислить. Однако закон един и обязателен для всего огромного города. И надо сделать так, чтобы его нормы были полезны и в Ушково, и в Колпино, и на Кирочной улице, возле Таврического сада. А это реально лишь при прочном взаимодействии горожан и органов власти — прежде всего, законодательной, которую избирают миллионы петербуржцев.
     В уходящем созыве, усилиями некоторых депутатов, удалось наладить такое взаимодействие между общественными организациями и Законодательным собранием. Например, практически все основные законы Санкт-Петербурга, касающиеся градостроительной деятельности и охраны зеленых насаждений, написаны или откорректированы непосредственно экспертами общественных организаций нашего города.


       Этот новый подход в работе над градостроительным законодательством нашего города был в полной мере реализован заместителем председателя комиссии по городскому хозяйству, руководившему большинством из рабочих групп по данному направлению, депутатом Сергеем Малковым.
   Такое взаимодействие обеспечивает и массовую поддержку со стороны общественности законопроектов, изменений и дополнений, предложенных самими жителями Санкт-Петербурга.
       Именно благодаря поддержке населения комиссии по городскому хозяйству в тех направлениях, за которые отвечает депутат Сергей Малков, удалось реализовать в законодательстве Санкт-Петербурга подавляющую часть предложений наших сограждан. И это наглядно демонстрирует, что, даже находясь в меньшинстве, даже будучи представителем оппозиции, можно добиться успеха, если в своей работе опираться на поддержку избирателей, если привлекать их к работе над законодательством.

От слов к делу

       Нормативы ПЗЗ практически определяют судьбу каждого земельного участка. В бумаге сказано, что и где можно построить, какие характеристики и ограничения следует иметь в виду. Внешне Правила смотрятся как два толстых тома не слишком понятного текста и приложенных к нему картогрфических материалов. Между тем, надо выяснить (и в весьма короткие сроки), хорош или плох предлагаемый законопроект. И здесь к работе подключаются общественные организации градостроительного профиля — ЭКОМ, ВООПИиК, «Живой город» и многие иные. После предварительного ознакомления с документами специалисты подготавливают и публикуют своеобразные советы для горожан: как применять закон в конкретной обстановке, в местах проживания или отдыха людей. Такой подход приносит самые положительные результаты, ибо, когда «черновик» Правил землепользования и застройки выносится на общественные слушания, горожане оказываются способными не просто оценить юридический акт на пятерку или на двойку. Они могут основательно, в подробностях назвать те ситуации, когда статьи закона станут действовать во вред окрестным жителям и близлежащим кварталам.
        Само собой, ситуации бывают «точечными», не похожими одна на другую. Иногда доходит до парадокса: люди, живущие в разных районах, предлагают властям диаметрально противоположные решения одинаковых строительных или транспортных проблем. Поэтому — будем откровенны! — чиновник, проводящий слушания, обязан проявить максимальную выдержку: он призван внести в протокол все без изъятия предложения и протесты, не искажая ни их сути, ни их мотивировки. Только вслед за этим и начинается совместная деятельность общественных организаций и депутатов ЗС: они спокойно сопоставляют «разномастные» идеи и возражения, ищут взаимоприемлемые формулировки, которые позволяют четко, адресно подходить к любой проблеме. Все согласованные поправки выносятся на заседания депутатской постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам — уже от имени одного из ее членов (как правило, заместителя председателя – Сергея Малкова). Они изучаются здесь с учетом всех предложений, оглашенных во время публичных дискуссий и внесенных в протокол.
        Словом, если горожане своевременно откликаются на информацию об открытых слушаниях, на статьи в газетах и передачи по радио и телевидению, поддерживают связи с депутатами и их общественными соратниками, то в Мариинском дворце полу чают свежие факты и цифры,потребные для качественной подготовки законопроекта. Избиратели становятся в таком случае как бы полноправными соавторами ключевых юридических актов.


Этапы большого пути

      Конечно, не все градостроительные законы проходят полезную «обкатку» через публичные дискуссии, как, допустим, Правила землепользования и застройки, но привычная, устоявшаяся методика действует в отношении всех подготавливаемых текстов. Так, при работе над первой редакцией закона «О зеленых насаждениях общего пользования» в перечень озелененных площадок попало приблизительно 300 скверов, упомянутых в письмах, телефонных звонках и интернет-«сигналах» избирателей. А при обсуждении упомянутых уже Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), кроме множества перемен в зонировании отдельных участков, был введен — с подачи горожан — принципиальный параметр, ограничивающий чрезмерную плотность жилой застройки. Его назвали коэффициентом использования территории. А также было введено требование к ее озеленению.
     Успехи, разумеется, возникают не на пустом месте. Все это стало возможным потому, что у депутатов Сергея Малкова, Алексея Ковлева и некоторых их коллег по Законодательному собранию имелись кипы интереснейших и глубоко обоснованных обращений граждан — с конкретными примерами, четкими схемами и первичным анализом обстановки. Нельзя забывать: Петербург — северная столица России — является огромным, сложным, разветвленным и самобытным городским организмом. Его потребности и перспективы может отстаивать лишь тот, кто обладает надежной информацией из первых рук — непосредственно от жителей нашего мегаполиса.

Что впереди?

    На столах местных парламентариев лежит сейчас «черновик» Региональных нормативов градостроительного проектирования. В наступающем году намечено пересмотреть Генеральный план Петербурга, а затем серьезно обновить Правила землепользования и застройки. На очереди – закон о проектах планировки и межевания, а также дополнительная правка перечня всех территорий зеленых насаждений.
        Что ж, градостроительная отрасль Северной Пальмиры — одного из красивейших центров Европы — будет всегда пребывать в бурном «кипении». И чиновному люду не по плечу потянуть этот тяжелый, громоздкий воз лишь собственными силами. Нужна действенная и ежедневная помощь депутатов и горожан.
        В уходящем IV созыве Законодательного Собрания Санкт-Петербурга был сделан очень важный, но первый шаг в данном направлении — общественность города получила возможность, путем взаимодействия с комиссией по городскому хозяйству принять участие в работе над законами Санкт- Петербурга.
      Но теперь в V созыве необходимо сделать следующий шаг — дать возможность жителям Санкт-Петербурга непосредственно влиять на градостроительную политику, проводимую в нашем городе, определять пути и направления его развития.
     В первую очередь это зависит от того, будут ли в Законодательном Собрании депутаты, опирающиеся в своей деятельности на интересы, интеллект и поддержку горожан.

Константин Смирнов
Категория: 2011 год | Добавил: nanash-vzgliad (29.01.2014)
Просмотров: 503 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: