"НА НАШ ВЗГЛЯД"
             
            ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Выпуск №10(14) ноябрь 2011 года. Рубрика "Болевые точки города"

Зеленым легким Петербурга — народную инвентаризацию!

    О том, как жители города могут отстоять парки и скверы. Зеленым легким Петербурга — народную инвентаризацию

   У нас в городе — множество скверов, садов и парков. Многие из них существуют уже десятки лет, являясь своеобразным природным «брендом» Северной Пальмиры. Добрая традиция разбивать и расширять зеленые островки тянется еще с петровских времен: Царь-преобразователь, как известно, считал одним из важнейших и первоочередных объектов новой столицы Летний сад, где был выстроен и красивый монарший дворец. Я не говорю уже о пригородных резиденциях, буквально утопающих в цветах, в густой листве деревьев и кустарников. А строгие указы Петра Великого требовали беречь и хранить леса, запрещали отстреливать лосей.



  
В наше время, к прискорбию, нет такой заботы ни о зеленом друге, ни о богатой фауне. Именно поэтому природоохранные мероприятия вновь встают в повестку дня, привлекают пристальное внимание общественности. Человек может нормально развиваться только в условиях здоровой окружающей среды, радующей его и с физической, и с эстетической точки зрения.
    Но есть маленькая «загвоздка»: сквер или парк считаются законными только в том случае, если они получили свой инвентарный номер и внесены в один из обязательных списков зеленых насаждений — или в перечень общего пользования, утверждаемый городским законом за подписью губернатора, или во внутриквартальный перечень, фиксируемый органами местного самоуправления. Тогда у озелененной территории появляется «хозяин» — город или какой-либо из 111 петербургских муниципалитетов. Подобные сады не подлежат застройке, а на их содержание и благоустройство выделяются определенные бюджетные средства. Если же шумящая листвой территория в перечни не попала, ее ждет довольно грустная участь. Для чиновников и предпринимателей это уже не место отдыха, не зеленая зона, а картографический пустырь, земельный ресурс, подлежащий застройке. Здесь, по мнению заинтересованных персон, должны вырасти «полезные объекты» — дом, магазин, автостоянка.
    Для того, чтобы остановить штормовую волну жилой и офисной застройки, нужно ускорить инвентаризацию всего зеленого покрова города на Неве. Ведь пока земля ничем не занята, ею можно торговать — выгодно и прибыльно. Ее легко выставлять на торги, передавать целевым назначением «дружественным» фирмам и предприятиям. Поэтому чиновники не слишком спешат с инвентаризационными мерами. И за дело придется браться общественности, самим горожанам.
Первые шаги уже сделаны.В Калининском районе при поддержке депутата Законодательного Собрания, заместителя председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Сергея Александровича Малкова Центр экспертиз ЭКОМ провел инвентаризацию зеленых зон. Специалисты обучили добровольцев из числа местных жителей, снабдили их картами и попросили тщательно зарисовать все участки зеленых насаждений во дворах и на улицах. Затем данные были проверены, и их сопоставили с границами уже существующих земельных участков, с красными линиями улиц и проспектов и иной градостроительной информацией. Удалось подготовить подробные картосхемы, которые предлагается включить в городской и муниципальные перечни.
      Итоги работы оказались на редкость плодотворными и любопытными. Так, согласно нынешнему закону северной столицы «О зеленых насаждениях общего пользования», в Калининском районе насчитывается 76 общегородских скверов и парков, а внутриквартальных — всего 78. Суммарная площадь «дозволенного» нам зеленого друга равняется 494 гектарам, то есть 10,5 квадратного метра на «душу населения». А если посмотреть на результаты народной инвентаризации, то легко заметить, что количество городских скверов сразу «подскакивает» на целую сотню. Да и внутриквартальных «рощ» в пределах Калининского района — одной из крупнейших административно-территориальных единиц Петербурга — может быть не 78, а 487. Зеленый массив «разрастается» до 786 гектаров, что как раз и обеспечивает санитарный норматив — 16,8 квадратных метра на каждого человека. Все эти сведения уже переданы в Законодательное собрание и в смольнинский Комитет по землепользованию и земельным вопросам. Управленцы высоко оценили качество выполненных работ, сообщив, что представленные бумаги станут основой для широкой инвентаризации, которую проводит городское правительство.

Владимир Борисов

    Редакция газеты, давно занимающаяся проблемами садов, парков и скверов северной столицы, с большим интересом узнала о работе городских депутатов по спасению окружающей среды. Наша журналистка попросила депутата ЗС Сергея Малкова прокомментировать сложившуюся в Петербурге обстановку, оценив недавние итоги народной инвентаризации различных зеленых насаждений. Вот что ответил парламентарий.


 
  — Да, действительно ЭКОМ обратился ко мне с просьбой оказать поддержку при проведении народной инвентаризации зеленых насаждений в Калининском районе. Мы организовали эту инвентаризацию и, кстати, не только в Калининском районе, но и в ряде других районов Санкт-Петербурга. Выявленные территории переданы в Комитет по земельным ресурсам (КЗР), где создана рабочая группа по инвентаризации зеленых насаждений, в которую входят и депутаты Законодательного Собрания. К сожалению, рабочая группа только приступила к своей деятельности, и анализ материалов инвентаризации будет проходить под контролем депутатов уже следующего созыва.
   Но сейчас я бы хотел обратить внимание не на это. Более года мы работали над новой редакцией закона «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге». Было очень много принципиальных моментов, по которым у нас возникали серьезные расхождения с исполнительной властью. В большинстве случаев, при поддержке общественности и, конечно же, специалистов ЭКОМ, нам удалось добиться того, что новые положения закона стали гораздо жестче защищать наши зеленые зоны.
   Одним из принципиальных вопросов, который удалось решить практически перед самым принятием закона, — это вопрос о сохранении и защите внутриквартальных зеленых насаждений, которые по предложению Комитета по земельным ресурсам были исключены из перечня зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП).
  Этот вопрос был решен путем передачи органам местного самоуправления полномочий по содержанию территорий внутриквартального озеленения. А чтобы эти полномочия были в полной мере реализованы в каждом муниципальном образовании, должен быть утвержден свой перечень внутриквартальных зеленых территорий. Первые шаги в этом направлении были сделаны. Комитет по земельным ресурсам передал муниципалам сведения по тем внутриквартальным территориям, которые раньше были ЗНОПами.
  Однако на сегодня сложилась парадоксальная ситуация. Муниципальные образования почему-то не проявляют инициативы по утверждению перечней внутриквартальных зеленых территорий. В Калининском районе подобный перечень также не утвержден. И если мы, депутаты, можем оказывать какое-то влияние на действия чиновников Смольного, то заставить муниципальные органы проявить активность в этом направлении можете только Вы — их непосредственные избиратели.  Так уж устроена конституционная система России.
   Поэтому граждане Санкт-Петербурга должны сами проявить активную жизненную позицию и спросить у муниципальных депутатов, особенно выдвигающих свои кандидатуры в органы законодательной власти Санкт-Петербурга, как они будут защищать ваши интересы, если сегодня не предпринимают реальных шагов по охране зеленых зон в рамках тех положений закона, которые мы при поддержке общественности, градозащитных и экологических организаций смогли провести через Законодательное Собрание?

Анастасия Кораблева
Категория: 2011 год | Добавил: nanash-vzgliad (29.01.2014)
Просмотров: 481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: